.png

Про фильм Добро пожаловать в Сараево

В уморительной «Переводчице» Поллака нам продемонстрировали, как одно заседание решительных миротворцев из Организации Объединенных Наций может положить конец диктаторскому правлению и гражданским междоусобицам в дебрях Африки. Фильм Майкла Уинтерботтома служит хорошим напоминанием того, сколь эффективными были действия этого учреждения десятилетие назад, когда война и кровавый геноцид бушевали в самом центре Европы. Исторический контекст фильма исчерпывающе характеризуется словами Перес-Реверте: «То были тяжелые времена, когда сербы размахивали кулаками, у них были танки, самолеты и все что угодно, а Европа смотрела в другую сторону и позволяла им безнаказанно поджигать Балканы».

Главные герои картины — военные журналисты, съехавшиеся в осажденный войсками Радована Караджича Сараево со всех концов цивилизованного мира, чтобы обеспечить обязательной изюминкой выпуски новостей своих каналов на тот случай, если не произойдет чего-нибудь более примечательного, вроде развода герцога и герцогини Йоркских. В пространстве фильма органично сосуществуют документальные кадры с пейзажами разбомбленного города и панорамами улиц, заваленных трупами, а также главами западного мира, которые с бодрыми улыбками шагают по Сараевскому аэропорту в окружении «голубых касок». Нашлось место и для успокоительно кивающего Караджича: «Мы предоставляем гражданским лицам все гарантии в соответствии с Женевскими конвенциями”.

Британский журналист Хэндерсон (Диллейн) страдает и-за своей отстраненности от происходящего, чувствуя себя туристом и “пожирателем падали”. В конце концов он не выдерживает и вмешивается в ход событий, пытаясь устроить эвакуацию обитателей приюта для детей, родственники которых погибли во время осады.

На факультетах журналистики любят рассказывать историю о японских репортерах, без перерыва на сон и обед самоотверженно снимавших с вертолетов потерпевших кораблекрушение людей, тонущих и гибнущих от холода. Фильм Уинтерботтому – о людях, не способных оставаться сторонними наблюдателями и готовых ради спасения людей отправить журналистскую этику и профессионализм в положенное им место.

Давайте отвлечемся от фильмов. Поговорим о быте. Вот, например, вы знаете, для чего нужны промышленные пылесосы? Я тоже не знал, но оказывается это профессиональная уборочная техника, которой пользуются только профессионалы. Это что, получается я не смогу пропылесосить свою квартиру промышленным пылесосом? Хм…выходит, что да. Роллеты в Кишинёве
c2870ddd9e210a6e1b108c2bbda7b204